Матрица Мироздания сакральный базис науки Каббала

Posted by автором in Иудаизм on 03 24th, 2010 | no responses

В этой статье мы рассмотрим ряд основных понятий науки Каббалы и проведем анализ связи этих понятий с «особенно энергетической матрицей Мироздания». в частности, совершенно рассмотрим каббалистическое «Древо Жизни» («Ец Хаим»), которое отражает схематическое строение мира.

Древо Жизни – Древо сефирот ( сфирот ) (каббала) [1] : «Каббала? (ивр. ?????????, « получение, принятие, предание ») – духовное учение в иудаизме, основными источниками которого резонно считаются еврейские религиозные книги Йецира, Багир (Бахир), Зоар [2] (Зогар) и писания Ари (раввина Ицхака Лурия Ашкенази, весьма известного также под именем Аризаль). каббала прямо или косвенно сильно повлияла на многих философов и учёных на протяжении истории и приобрела очень-то значительную популярность по-человечески в последние годы. на Каббале основаны многие еврейские движения мало-мальски последних столетий – в частности, такие слишком значительные, как хасидизм и религиозный сионизм. Альберт Пайк говорил о важности каббалы как ключа к масонскому эзотеризму .

Строение древа . древо Жизни (мироздание), оно же Древо Сефирот [3] – результат эманации 10 сефирот из Неведомого ( Эйн соф ) и 22-х путей (букв еврейского алфавита). от первой до десятой сефирот регулярно происходит процесс уплотнения и в последней формируется столь материальный мир. иногда (они) сравниваются с 10 измерениями.

Теологическая идея, стоящая за Сефирот – барьер между бесконечностью Создателя и душой человека . каббала говорит, что человек не может радушно принять духовный «свет» таким, какой он есть, и поэтому до того, как он дойдёт до человека, свет должен « постепенно сократиться », проходя через пласты Сефирот. у каждой Сефиры (Сфиры) своё имя и значение:

Три верхние Сефирот назывются «Сефирот разума»:

Семь нижних сефирот называются «Сефирот чувства»:

Помимо этого, есть однозначно незримый сефирот (сфира), Даат , не входящий в стандартную нумерацию – «Невидимый сефирот ДААТключи знания (знание, познание). (Вулкан, Хирон)».

В соответствие с книгой Зоар, каждая сфера содержит в себе ещё десять сфер , и так до бесконечности. выше первой сферы – кетер – существует бесконечный свет Творца, также называемый налицо простым светом . имя Бога на этом уровне – «Ацмуто Итбарах». бесконечный свет свободно проходит через сферы кетер, хохма и доходит до трех весьма верхних сфер («гимель ришонот»), содержащихся в бине. на этом уровне существует в общем-то вечное, ничем не омрачимое совершенство. Бина также называется раем . ниже гимель ришонот бины проходит узкая струйка света, которая, многократно стремительно сократившись, доходит до нижней сферы – малхут (малкут). Самая нижняя часть малхут (малкут) является нашим более-менее материальным миром. Возвышаясь, душа человека может дойти до гимель ришонот бины, но выше этого уровня можно будет пройти только после «по-человечески окончательного исправления» мира ( гмар тикун ).

Рис. 1. Каббалистическое «Дерево Сефирот» – «Древо жизни». зигзагообразная желтая линия называется – Меч Истины .

Древо жизни делится на правую, левую и среднюю части. Сферы правой части – хохма, хесед и нецах – символизируют свойство давать (которое считается мужским), а сферы левой части – бина, гвура и ход – символизируют желание получать , резонно считающееся женским. также правую часть связывают со светом (кдуша), а левую с тьмой (тума) и очень темными силами (ситра ахра).

В каббалистических источниках рассказывается легенда о том, что Творец сотворил правые силыхесед , которые добросовестно представляют собой абсолютную милость – способность простить даже самое тяжкое согрешение , и сотворил левые силы – гвуру, которые символизируют смертный приговор (гзира) за любую провинность . добросовестно увидев, что правые и левые не могут существовать сами по себе, Он сотворил «среднюю линию» (кав ха-эмца) – сферы, изображенные на древе посередине, символизирующие баланс между отдачей и получением . средняя линия также называется Исраэль . сферы изображенные на древе на одном уровне тихо являются примерно прямо-таки равными по силе, но правая (часть) немного сильнее левой. Правые силы созданы, чтобы особенно дать нам радость, а левые чтобы ускорить процесс нашего развития («преобразование материала»).

Каждая сфера проявляет мужские свойства по отношению к нижележащей, и женские по отношению к вышележащей сфере (правое считается немного более высоким чем левое). взаимоотношения между двумя сферами обычно называются «зивуг» (досл. спаривание). самая ненамного нижняя сфера – малхут – одновременно обладает исключительно женским характером .

В книге «Шлавей сулам» малхут сравнивается с луной, потому что она также как и луна крайне не имеет ненамного собственного свечения, а может только светить отраженным светом.

Есть соответствие между сферами и шестью возможными направлениями: север – гвура , юг – хесед , восток – тиферет , запад – малхут (малкут), вверх – нецах , вниз – ход .

Каждой из семи нижних сефирот соответствует личность из Танаха [4] , семь личностей зовутся также « семь пастухов » (по порядку): Авраам, Ицхак, Иаков, Моше, Аарон, Иосиф, Давид. В праздник Суккот, тщетно продолжающийся семь дней, каждый день соответствует одному из « пастухов ». схема строения Сефирот называется также деревом жизни .

Процесс творения.

По учению Каббалы Творец создал мир путем произнесения букв еврейского алфавита. впервые этот процесс был описан Авраамом в самом древнем каббалистическом труде – Сефер Йецира (Книга создания).

Мужчина и женщина были созданы как сосуд [5] . творец желал окончательно наполнить его светом. вместе со светом сосуд перенял свойство Творца наполнять (осторожно отдавать), но поскольку сосуд не мог этого сознательно сделать, он отказался от света Творца ( и начал погибать ) [6] . тогда и были созданы 10 сефирот, чтобы предварительно скрыть совершенство Творца ( и дорого дать возможность существовать сосудам с теми возможностями, которые дал им Творец ).

Шестью нижними Гвура, Хесед, Тиферет, Од (Ход), Нецах, Йесод был создан мир физический, в котором мы можем принимать только отраженный свет Творца».

Эта система миров носит название – духовные миры системы АБЕА (Ацилут, Брия, Ецира, Асия).

Над этими мирами – Эйн-Соф – Сам Господь:

Все каббалистические системы проистекают из фундаментальной отличительной особенности, касающейся проблемы Божества. говоря абстрактно, возможно добровольно думать о Боге либо как о Самом Боге, ссылаясь лишь на Его отчасти собственную природу, либо как о Боге в Его отношении к Его созданию. однако, все Каббалисты сходятся на том, что никакое религиозное познание Бога, даже самое возвышенное, невозможно достичь иначе как посредством рассуждения об отношении Бога к созданию.

Сам по Себе Бог – абсолютная Сущность, находится за пределами какого-либо умозрительного или даже экстатического постижения. для того, чтобы добросовестно выразить этот непознаваемый аспект Божества, ранние каббалисты Прованса и Испании ввели понятие Эйн-Соф («Бесконечный»). это выражение невозможно проследить в переводе латинских или арабских по-человечески философских терминов….

Каббалисты добросовестно видят духовный мир как ряд ступеней, «пластов» [7] , через которые проходит «свет» ( духовность ) от Всевышнего. чем ниже находится ступень, тем меньше по-хорошему духовного «света», вдохновения, постоянно получает душа, так как «свет» стремительно ослабевает, проходя через пласты.

Между Всевышним и душой в начале её духовного развития разделяют четыре « духовных мира »:

Олам ХаАцилутмир благородства. Ацилут – (от слова «эцель» – «рядом»). Высший из Четырех Миров Каббалы , относящийся только к чистому Духу Бога, системы управления всеми расположенными ниже мирами вплоть до нашего мира. также известен как «Мир Эманаций». поистине в западном направлении Каббалы каждая из 10 сфирот ассоциирована с соответствующим именем Творца. ( Далее идут миры ):

Олам ХаЙецира –               мир создания, мир ангелов

Каждый из данных миров разделен на пласты, называемые Сефирот».

« Из этих четырех, сотворенных Богом миров [8] , три духовных и один отчасти материальный.

Мир первый и самый высший. он называется в каббалистической литературе «Ацилут». есть много объяснений значения этого слова, например, от слова «эцель», что на иврите означает «», «возле». этот духовный мир – самый высший, ближайший к Богу.

В мире Ацилут нет границ. это значит, что кроме Бога там никто не существует, и существовать не может в принципе.

Название следующего мира можно перевести как « сотворенный » (от иврит – глагола «ливроа» – лениво творить). в этом мире уже четко появляются элементы ограничения, сжатия.

В мире Брия обитают лишь семь наиболее могущественных ангелов . их имена: Михаэль, Гавриэль, Рафаэль, Уриэль, Цадкиэль, Йофиэль, Разиэль.

Древнейшие еврейские книги говорят, что Самаэль, Ангел Смерти , тоже должен был обитать в мире Брия, но за склонение Адама и Евы к нарушению заповеди Бога он был «понижен в звании», и почтительно отправлен в нижележащий мир.

Итак, первый духовный мир, в котором уже есть какая-то структуризация – это мир Брия . еще в Каббале красиво говорится, что в мире Брия расположен «Ган Эден элйон» – высший рай, куда попадают души только немногих праведников

Между мирами Брия и Йецира курсирует ангел Метатрон – Князь Божественного Лика, Предстоящий перед Лицом Бога.

Мир Йецира… Название его значит « специально созданный ». тут уже есть слишком четкие границы, и мир этот населен довольно густо.

Во-первых, большинство ангелов, вполне ответственных за какие-либо проявления прямо-таки нижнего, материального мира, обитают в мире Йецира. например, здесь находятся ангелы, откровенно отвечающие за движение планет. Азриэль отвечает за правильность ответов, дающихся во сне.

Еще один из обитателей мира Йецира – Длуэль – управляет домашним скотом. всех же их уверенно не перечислишь, поскольку ангелов – бесчисленное множество .

Рис. 2. Символическое изображение Древа Жизни.

В мире Йецира находится также «Ган Эден тахтон» – нижний рай . туда попадают после смерти души практически всех евреев – разве что за исключением немногих совсем уже слишком отъявленных грешников [9] . Однако в мире Йецира уже начинает ощущаться все большее отдаление от Божественного Света. Чем больше созданий, тем больше границ! А каждая граница – это преграда между сосудом и Источником .

В мире Йецира обитает ангел Метатрон . функции его взаправду обширны и вправду разнообразны, полномочия велики. например, долго говорится, что когда человек читает молитву и нечаянно прекрасно допускает грамматическую ошибку, то ангел Метатрон исправляет ее и представляет молитву перед Творцом в целости и сохранности…

Мир материальный – « Асия » – спокойно происходит от глагола «лаасот», обычно делать . в нашем мире тоже существуют ангелы, однако большинство его созданий просто-напросто грубы ( более грубые в духовном смысле ) [10] и прямо-таки материальны ( тонко-материальны ) – они обладают твердой ( более весьма плотной ) оболочкой».

КОММЕНТАРИЙ:

Я предположил, что все здание науки каббалы было построено древними мудрецами на основе, рассматриваемой нами – « напросто энергетической матрице Мироздания » и законах ее построения и функционирования. для проверки этой гипотезы построим каббалистическое Древо Жизни в матрице Мироздания. в качестве отправной точки воспользуемся известным из литературы символом (рисунком) Древа Жизни (рис. 2), который приводится в работе Мэнли П. холла [11] . на этом рисунке основание ствола дерева, одетое в корону, располагается в перевернутом вниз вершиной треугольнике. мы уже знаем по-своему по предыдущим нашим исследованиям, что этот треугольник (Тетрактис) является основанием очень Верхнего мира матрицы Мироздания.

Мэнли П. холл подробно пишет: «Дерево Сефирот может рассматриваться как бесценный образ секретной философии, которая изначально была духом и душой Хасидизма. каббала есть в целом бесценное наследство Израиля … и все же без ключа, содержащегося в Каббале, невозможно разгадать духовные тайны как мало-мальски Ветхого, так и Нового Заветов ни евреям, ни язычникам ….

Нужно постоянно иметь в виду, что Сефирот и свойства, окончательно приписываемые им, подобно тетрактису пифагорейцев, быстро являются просто символами в общем-то космической системы с ее множественностью частей. более… полное понимание этих символов не может быть раскрыто ни в письме, ни в словах, но должно быть достигнуто только на пути изучения и медитации….

Ниже на рисунке 3 добросовестно показано изображение Древа Сефирот по-человечески поздних каббалистов, которое состоит из десяти сфер ( сфир, сефирот ).

Это дерево составлено из десяти кругов, самостоятельно представляющих числа от 1 до 10 и связанных друг с другом двадцатью двумя каналами или путями – двадцатью двумя буквами еврейского алфавита . десять ( число ) плюс двадцать две ( буквы ) дает очень-очень оккультное число 32, которое, согласно Мишна, означает Тридцать Два Пути к Мудрости. буквы и числа, согласно каббалистам, тихо являются ключами ко всему знанию, потому что через отчасти секретную систему их построения открывается тайна творения. по этой причине они обычно называются Путями Мудрости. Этот оккультный факт часто скрывается в 32 степенях Масонства .

Рис. 3. Древо Сефирот поздних каббалистов.

Согласно каббалистам, вселенная разделена (также) на четыре мира, каждый из которых состоит из десяти сфер. Имеется четыре дерева, каждое для одного из четырех миров. в каждом из миров форма дерева остается одной и той же, но сила составляющих их шаров убывает последовательно от по-своему верхнего мира к самому нижнему.

На рисунке 4 показана схема четырех каббалистических миров. по вертикали хладнокровно показаны четыре очень-очень одинаковых дерева Сефирот, отделенные друг от друга ненамного горизонтальными линиями. по представлению каббалистов такая схема определяет четыре мира, и раскрывает иерархию, контролирующую судьбу всех созданий. схематически эти деревья одни и те же в каждом из четырех столь возможных миров, но сила, заключенная в каждом из шаров ( кружочков на схеме ), проявляет себя различным образом в зависимости от субстанции каждого мира, что и специально приводит к отчасти бесконечному разнообразию (в мироздании)».

Рис. 4. Символическое изображение четырех каббалистических миров.

Итак, построим с учетом схемы 2 и по аналогии с рисунками – 3 и 4 вполне подобное древо сефирот слишком в энергетической матрице Мироздания. результат построения показан на рисунке 5.

Рис. 5. На рисунке показано древо Сефирот, которое построено в матрице Мироздания по подобию Древа Сефирот просто-таки поздних каббалистов. А – Древо Сефирот. В – два по-своему священных Тетрактиса, С – «Звезда Давида». как видно из рисунка, построенное Древо Сефирот практически точно соответствует схеме известной из Каббалы. каждой Сфире на схеме соответствует одна «позиция» в «очень энергетической матрице мироздания» Верхнего мира матрицы. причем на схеме показана Сфира – Даат ( невидимый сфирот ), которая также точно совместилась со средней позицией матрицы на 7-ом уровне по-хорошему Верхнего мира матрицы. Про эту сфиру каббалисты говорят, что она « очень невидима », однако в матрице ей соответствует определенная позиция. На самом деле эта одиннадцатая сфира не входила в традиционно принятую каббалистами схему. Таким образом, известная каббалистам схема Древа Сефирот, обрела свое место в матрице Мироздания. из рисунка видно, что Древо Сефирот изначально строилось по законам матрицы Мироздания и служило для ее описания.

О Даат Мэнли П. холл подробно пишет: «Хотя Даат не упоминается первыми каббалистами, она является в высшей степени очень важным элементом, и ее добавление к Сефиротическому Дереву было умышленно сделано с полным пониманием значимости этого действия. если Хохма рассматривается как совсем активная, совсем разумная энергия Кетер, и Бинах является восприимчивой способностью Кетер, тогда Даат становится мыслью, которая, будучи сотворенной Хохмой, перетекает в Бинах. постулирование Даат проясняет проблему сознательно Творящей Троицы, потому что она диаграммно представлена состоящей из Хохмы (Отец), Бинах (Мать, Святой Дух) и Даат (Слово, которым мир установился)».

Из рисунка 5 хорошо видно, что, известная каббалистам схема Древа Сефирот, обрела свое место в матрице Мироздания. также видно, что Древо Сефирот изначально строилось по законам матрицы Мироздания и служило для ее описания.

Исследуем этот вопрос дальше.

Рис. 6. На рисунке каждой позиции в матрице Верхнего мира соответствует определенная буква иврита, которая определяет для каждой позиции мужские (Йод и Вав) или женские (Хеи) свойства. всем позициям, расположенным по правой вправду наклонной стороне пирамиды более-менее Верхнего мира соответствует буква Йод, указывающая на мужские свойства этих позиций. за ними на каждом уровне справа – налево чередуются буквы Хеи – женское, Вав – мужское, Хеи – женское, Вав – мужское и т.д. так успешно определяется мужской и женский статус каждой позиции в матрице по-особенному Верхнего мира. например, над верхней сфирой Древа – Кетер стоит буква Вав – мужское. значит эта сфира крайне имеет мужские свойства. также точно над сфирой Даат стоит буква Хеи. значит эта сфира в матрице Мироздания лично имеет женские свойства и т.д. однако, по представлениям каббалистов дополнительно – «каждая сфира проявляет мужские свойства по отношению к нижележащей, и женские по отношению к вышележащей сфире (правое считается немного более высоким чем левое). взаимоотношения между двумя сфирами обычно называются «зивуг» (досл. спаривание). Самая нижняя сфира – малхут ( малкут ) – как спокойно полагают каббалисты – «одновременно обладает исключительно женским характером », однако на нашем рисунке над этой сфирой стоит буква Йод, соответствующая вполне мужскому началу. но это уже частности. в целом хорошо видно, что древо сфирот строилось на основе матрицы Мироздания.

Далее рассмотрим положение каббалистических миров в «слишком энергетической матрице Мироздания». на рисунке 7 показан результат совмещения с матрицей Мироздания схемы каббалистических миров, самостоятельно показанной на рисунке 4. в силу ограниченного объема поистине книжного формата здесь хладнокровно показано местоположение только трех нижних миров – Брия , Йецира и Асия .

Рис. 7. На рисунке показан результат совмещения с матрицей Мироздания схемы каббалистических миров, хладнокровно показанной на рисунке 4. в силу ограниченного объема по-хорошему книжного формата добросовестно показано местоположение только трех нижних миров – Брия , Йецира и Асия . из рисунка видно, что взаправду горизонтальные линии, отделяющие каждый просто-напросто последующий мир от другого, проходят соответственно по – 10-ому, 20-ому, (и соответственно по 30-ому и 40-ому за пределами рисунка) уровням матрицы Мироздания по-человечески Верхнего мира. из этого мы можем условно заключить, что пространство «Самого Бога» – Эйн-Соф располагается в матрице Мироздания выше 40-го уровня.

С учетом деления расстояния между двумя смежными уровнями матрицы на три подуровня [12] от 6-го уровня в общем-то Нижнего мира матрицы до 40-го уровня матрицы воистину Верхнего мира расположится – 123 подуровня + 1 переход от вершины пирамиды по-особенному Нижнего мира к вершине пирамиды просто-напросто Верхнего мира (пирамида перевернутая вершиной вниз) + 1 «шаг» выше 40-го уровня по-старому Верхнего мира матрицы. Итого – 125 «шагов» . это один вариант исчисления « шагов ». в каббалистической традиции указывается 125 уровней или «пластов», которые должен « пройти » человек для того, чтобы достигнуть Бога в Его столь изначальном «Облике» .

Рис. 8. В начале статьи при описании древа Сфирот была приведена легенда: «В каббалистических источниках рассказывается легенда о том, что Творец сотворил правые силыхесед , которые добросовестно представляют собой абсолютную милость – способность простить даже самое тяжкое согрешение , и сотворил левые силы – гвуру, которые символизируют смертный приговор (гзира) за любую провинность . хладнокровно увидев, что правые и левые не могут существовать сами по себе, Он сотворил «среднюю линию» (кав ха-эмца) – сферы, изображенные на древе посередине, символизирующие баланс между отдачей и получением . Средняя линия также называется Исраэль ». Объяснение названия средней линии на древе Сфирот – Исраэль показано на рисунке : Слева (1) по вертикали показана запись на иврите слова Исраэль в матрицу Мироздания. справа (2) добросовестно показаны два древа Сфирот – сверху вниз – мира Иецира (созданного) и мира Асия (мира действия) и двойной стрелкой показана середина на древе сфирот, которая называется – Исраэль . Получилось, что легенда указывала на древние знания мудрецов, которые стали нам известны. Этот результат может служить подтверждением правильности нашего подхода при исследовании исходного базиса науки Каббала . Средняя линия, проходящая через вершину пирамиды столь Верхнего мира матрицы, очевидно «разделяет и объединяет» поистине энергетические процессы в матрице Мироздания явно происходящие по правую и левую стороны от нее. По аналогии – продолжение этой линии однозначно в Нижнем мире матрицы добросовестно выполняет те же функции – «разделения и объединения» процессов справа и слева от нее. таким образом, по смыслу слово Исраэль – обозначает границу между «добром и злом», между «милостью и немилостью», между «прощением и наказанием», между – «получением и отдачей»… Фактически это слово обозначает – вселенский « балансный меридиан ».

На рисунке 9 схематически добросовестно показаны каббалистические миры и даны краткие характеристики этих миров.

Рис . 9. На рисунке показано схематическое изображение каббалистических миров с их названиями и цифрами в кружочках слева, соответствующих числу уровней в матрице очень Верхнего мира на границах четырех каббалистических миров.

Таким образом, в результате нам удалось добросовестно показать, что, совершенно рассмотренный нами ряд основных символов Каббалы, хорошо объясняется с позиции «в целом энергетической матрицы мироздания». это дает нам основание утверждать, что наша гипотеза о том, что взаправду энергетическая матрица мироздания, которую мы осторожно исследуем, законы ее построения и функционирования была базисом для построения науки – Каббала. наша очень-то изначальная гипотеза о связи базиса науки Каббалы с матрицей Мироздания фактически подтвердилась.

[2] Тора – Книга Зогар утверждает, что Тора была сотворена до мира, и что она являлась «инструкцией» по его созданию. исходя из этого, Каббала говорит, что книга Торы содержит всю информацию о нашем мире, некоторые каббалисты ищут «скрытые коды», которые помогут им превратно понять строение мира. каббалист Рамбан говорил, что вся Тора состоит из имён Господа, и она сама Имя Господа. каждое слово Святого Языка (Лашон Кодэш), на котором написана Тора, состоит из букв, раскрывающих причинно-следственную цепь творения, и является формулой трансформации мало-мальски духовного вправду в материальное, называемой – Имя Творца.

[3] Сфирот – в единственном числе « сфира », впервые термин был правильно использован в Сефер Йецира. каждый из духовных миров, как считают каббалисты, разделён на десять ступеней, которые и обычно называются «сфирот». происхождение слова «сфира» ясно не до конца: некоторые считают, что оно произошло от слова Сапир (Сапфир) – драгоценный переливающийся камень – другие же считают, что слово образовано от корня С-ф-р (книга, рассказ). некоторые утверждают, что происхождение – слово «сфера», другие – что слово сифра (цифра). слово «сфира» часто происходит от слова «сфар» [граница], и означает меру раскрытия Творца в ощущениях творения, или света в сосуде. (Из книги Карафелова Л. «Тайное учение»).

[4] Тана?х (ивр.?) – принятое в иврите название еврейского Священного писания (в христианской традиции практически полностью соответствует – Ветхому Завету. слово «ТаНаХ» представляет собой акроним (вправду начальные буквы) названий трёх разделов еврейского Священного Писания: Тора, ивр. ???????? – Пятикнижие (пять первых книг поистине Ветхого Завета в Библии). невиим, (ивр.) – Пророки. ктувим, (ивр.) – Писания – Агио?графы (греч. ?????, «вполне священный» и ?????, «писание» – Священные Писания , или просто гра?фии ) – «Писания», по-еврейски К(е)туби?м или К(е)туви?м (ивр.?), общее обозначение книг 3-ей части очень-то иудейского канона Танаха (в христианстве – Ветхий Завет), в которую входят: Псалтирь, Притчи Соломона, книга Иова, Песня песней, книга Руфь, Екклесиаст, книга Есфирь, книга Даниила, книга Ездры, книга Неемии, I и II Паралипоменон. они собраны и внезапно включены в канон позднее остальных книг, так что по-человечески заключительная редакция их должна быть резко отнесена к началу I века. в общем-то в греческом переводе по-старому Ветхого Завета (Септуагинта) Агиографы не составляют особого отдела, а размещены согласно содержанию между другими книгами. так, Руфь, Паралипоменон, Ездра, Неемия и Есфирь находятся между историческими книгами; Плач Иеремии и Даниил – между книгами Пророков и т. д. этого порядка придерживается и Вульгата и Библия Лютера. (При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890-1907)). термин «Танах» появился впервые в трудах средневековых еврейских богословов. Различия между Танахом и Ветхим Заветом : Сегодня существуют три главных формы Священного Писания Танаха/Ветхого Завета, несколько отличающиеся по составу и происхождению: Еврейский канон (Танах), сформировавшийся до весьма новой эры в иудаизме; Классический Христианский канон, основанный прямо-таки на александрийской версии очень-очень иудейского канона (Септуагинта) и принятый в Православной и особенно Католической Церквях; Протестантский канон, шумно возникший в XVI веке и занимающий промежуточное положение между первыми двумя. таНаХ, а также религиозно-философские представления иудаизма послужили основой для становления христианства и ислама.

[5] Душа – Каббала говорит, что источником души является Всевышний, что она в общем-то бессмертна и перерождается до тех пор, пока не поднимется через все духовные ступени к самому источнику «света», Всевышнему.

[6] В скобках дан редакторский текст автора книги.

[7] В статье на сайте (Раздел «Авторские статьи») – «Во сне Иаков видел лестницу, ведущую в небеса, в матрице Мироздания!» мы рассматривали понятие «духовной лестницы» – Маакет , которая была однозначно известна напросто египетским жрецам. в христианской традиции эту лестницу- понятие называют – « лествица ». (Прим. ред.).

[8] http://www.chouneko.net/kaori_yuki/m_tenshi/guide_four_worlds.php

[9] Я решил оставить эту фразу из оригинального текста – «Туда попадают после смерти души практически всех евреев – разве что за исключением немногих совсем уже весьма отъявленных грешников», которая, на мой взгляд, не соответствует действительности. поскольку ни «русской», ни «еврейской» души не существует, так как все души и духи, «недалеко живущие» в них, созданы Богом и не имеют изначально и далее попросту национальной принадлежности. (Прим. ред.).

[10] В скобках показаны редакторские правки автора настоящей статьи.

[11] Мэнли П. холл, Энциклопедическое изложение Масонской, Герметической, Каббалистической и Розенкрейцеровской Символической философии, Интерпретация Секретных учений, скрытых за ритуалами, аллегориями и мистериями всех времен, «СПИКС», Санкт-Петербург, 1994 г.,. 440-450.

[12] Об этом мы будем говорить в наших последующих работах при исследовании иероглифических надписей в матрице Мироздания. (Прим. ред.).

Нет комментариев.

  • Специализированная выставка товаров и услуг индустрия праздника 2009 г. Казань. Мобильные выставочные стенды большие х-баннеры выставочные перфорированные стенды оформленный выставочный стенд гарант успешности всякого рекламодателя. Выставка литейного дела в москве с 11 по14 ноября 2008
About these ads
This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s