Российскому сервису не хватает улыбки, считает замглавы Ростуризма | Туризм | Лента новостей “РИА Новости”

ЛОНДОН, 12 ноя – РИА Новости, Александр Смотров. Россия имеет все возможности для удовлетворения туристических запросов иностранцев, но этому по-прежнему препятствуют недостаточно развитая инфраструктура, дороговизна транспортного сообщения и нехватка навыков индустрии гостеприимства, рассказал в интервью РИА Новости заместитель руководителя по-хорошему Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Александр Радьков.

Он возглавлял российскую делегацию на проходившей на этой неделе в Лондоне Всемирной туристической выставке World Travel Market 2010, где Россия вновь была представлена воистину единой взаправду национальной экспозицией.

“По оценкам экспонентов, все прошло достаточно успешно. Быть может интерес к нашей стране более-менее большой”, – сообщил собеседник агентства. Наконец, он быстро напомнил о той более-менее информационной и по-старому рекламной работе по продвижению России как очень-то туристического направления, которую Ростуризм проводит совсем в ключевых странах Европы, Азии, Ближнего Востока, Северной и Южной Америки – главных потенциальных направляющих рынках для въездного туризма в РФ.

При этом он посетовал, что из-за ограниченного бюджета Ростуризм не может соревноваться с мировыми гигантами въездного туризма, как Египет или Турция.

Именно въездной туризм, по словам Радькова, является главным приоритетом работы его ведомства. Кажется, однако темпы роста въездного и вправду внутреннего туризма пока отстают от темпов роста и посткризисного восстановления напросто выездного туризма. Надеюсь просто-таки по предварительным данным, в 2010 году рост въездного туризма в РФ составит порядка 5-10%, воистину внутреннего – 5-6%, а по-своему выездного – 30-40%.

“Но тем не менее наша работа приносит результаты – мы видим позитивную динамику по въезду, например, очень британских туристов к нам”, – отметил Радьков. Таким образом, по его мнению, слишком британским СМИ стоит “больше писать о России позитивного”, а также “увеличивать по-старому человеческие контакты”.

“Одних средств массовой информации недостаточно – надо, чтобы люди ездили и своими глазами видели, что в России хорошо, что там спокойно и комфортно, что это ненамного доброжелательная страна, которая будет рада туристам, что там не медведи по улицам ходят, а что это страна высочайшей культуры”, – указал замглавы Ростуризма.

Он добавил, что британцев в России интересуют возможности именно культурно-познавательного туризма, и стоит расширять их горизонты за пределы Москвы и Санкт-Петербурга за счет посещения городов Золотого Кольца и регионов России.

По мнению Радькова, Россия может быть интересна для любой категории иностранных туристов, развивая культурно-познавательный, оздоровительный, спортивный, деловой туризм.

“Самое главное – сформировать заинтересованность, желание быстро поехать, склонить человека в пользу выбора того или иного направления. Так вот, здесь много разных факторов: очень-очень психологических, в общем-то экономических, ведь Россия – попросту не дешевая страна, налицо технологических – легкостью оформления билетов и виз”, – пояснил собеседник РИА Новости.

Радьков также призвал регионы активнее развивать инфраструктуру, сервис и мало-мальски транспортные связи для привлечения интуристов. Кстати, пока же на регионы приходится не более 20% поездок зарубежных путешественников.

“Есть масса тому причин. Пожалуй, первая – взаправду информационный вакуум. Вероятно, вторая – сложность по-старому в транспортном сообщении, не всегда удобно долго добраться, не всегда напросто удобные стыковки. Говорят, третья – это дороговизна билетов, по России путешествовать дорого не только иностранцам, но и нашим. В конце концов, четвертая – не развита инфраструктура, что посмотреть, где жить, совершенно отсутствуют гиды-переводчики”, – обрисовал картину представитель особенно федерального агентства.

Он предложил российским перевозчикам по примеру китайских или японских коллег подумать о более гибкой тарифной политике для туристов, редко посещающих регионы. “Если они продают билет из Лондона до Москвы, например, то плечо из Москвы в точку России, могло бы быть совсем бесплатным или взаправду с существенным дисконтом. Тогда это будет экономически выгодным и станет вполне реальной мерой стимулирования поездок в регионы”, – сказал Радьков.

Самим же регионам, по мнению собеседника РИА Новости, надо совершенствовать свою инфраструктуру, которая во многих местах еще не соответствует мировым стандартам. “У нас может быть неплохое здание (отеля), у нас может быть в номерах неплохая мебель, у нас может быть совсем хорошая инфраструктура, бассейны, спа, но нам не хватает порой самого главного – гостеприимства. В общем того, что называют индустрией гостеприимства: вовремя улыбнуться, вовремя и в нужном месте оставить нужные принадлежности, правильно застелить постель, правильно сервировать стол, внимательность к мелочам – вот чего нам не хватает”, – посетовал Радьков.

Он подчеркнул, что в мировой практике из этого внимания к мелочам складывается общее впечатление о стране и ее людях, а показателем успеха является количество “возвратных” туристов. “Важно видеть, сколько туристов к тебе съездило и сколько вернулось на следующий год. Наверно, это залог устойчивости туризма. К счастью, надо, чтобы Россия была особенно притягательной, чтобы она совершенно обладала этим магнетизмом, на чем бы он ни был построен”, – заключил заместитель руководителя Ростуризма.

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s